В РОЦИТ предложили запрет рекламы на площадках с деструктивным контентом
В Региональном общественном центре интернет-технологий (РОЦИТ) предложили запретить рекламу на площадках с деструктивным контентом. Третий, заключительный круглый стол, посвященный данной теме, прошел в Общественной палате (ОП). Об этом говорится в релизе, 23 ноября поступившем «Известиям».
В ходе заседания доцент кафедры государственного управления Нижегородского университета им. Лобачевского Алла Полянина представила результаты совместного исследования с Казанским федеральным университетом по практике исследования информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей.
Эксперты обсуждали анализ заключений Роскомнадзора по обучающей продукции, книг, фильмов, игр, публикаций в СМИ и так далее. Оказалось, что в подавляющем большинстве случаев заказчиками такой экспертизы являются сами производители контента.
По мнению Поляниной, в этой связи экспертизу информационной продукции можно считать механизмом снятия ответственности за распространение опасных для детей и подростков материалов с госорганов, должностных лиц и участников медиаэкспертизы.
Эксперты предложили дополнить реестр деструктивного контента, в частности, отрицанием семейных ценностей и формированием неуважения к родителям и другим членам семьи, вовлечением детей в игровой бизнес.
Подводя итоги серии круглых столов, директор РОЦИТ Рустам Сагдатулин подчеркнул, что основной задачей, стоящей перед экспертным сообществом в настоящее время, является выделение четких критериев и признаков деструктивного контента:
Он также обозначил меры борьбы с деструктивным контентом, предлагаемые РОЦИТ.
«Первая и очевидная — запрет и удаление. Также возможно применение маркировки, по аналогии с существующей маркировкой фейковых сообщений», — добавил он.
Сагдатулин добавил, что эффективным станет ограничение на взаимодействие с такой информацией и запрет на размещение в них рекламы.
Второй круглый стол РОЦИТ прошел в ОП 18 ноября. Его темой стало создание реестра деструктивного контента в Сети. Речь на мероприятии шла о распространенности такой информации и признаках, по которым ее можно распознать.